главная в избранное контакты   
Каталог Автосалонов Украины.
Автосалоны Новые автомобили Подержанные автомобили Автоцентр Каталог автомобилей Техцентры Информация Новости Поиск Контакты
 

Добавить объявление

  • Технические характеристики
  • Отзывы автовладельцев
  • Новости автосалонов
  • Доска объявлений
  • Рейтинги надежности
  • Тест-драйвы / Краш-тесты
  • Энциклопедия автолюбителя
  • Ссылки
  • Статьи партнёров


  • Тест-драйв Volkswagen Jetta – маленький Passat

    Когда видишь Volkswagen Jetta в городском потоке, то невольно ловишь себя на мысли: «Это Jetta проехала или новый Passat?». Думаю, в этом и состоял основной замысел разработчиков – предложить покупателям автомобиль с внешностью Passat, но за деньги Golf. Даже как-то и неудобно говорить, что Jetta создана на платформе Golf-V. Это совсем другой автомобиль, с другой аурой, с другим имиджем, особенно в хром-пакете.

    Насколько он другой нам и предстояло узнать во время теста на VW Jetta 2,0 FSI.

    Немного истории
    В 80-х годах в гамме популярных Golf второго поколения появилась модификация с кузовом седан. Этот автомобиль решено было «развести» с хэтчбеками и позиционировать как отдельную модель с собственным именем Jetta. Седан пришелся по душе как европейцам, так в последствии и нашим соотечественникам в подержанном виде - VW Jetta всегда была излюбленным авто перегонщиков.

    На базе третьего поколения Golf был создан седан с другим именем Vento, который также довольно неплохо продавался, но такой же популярностью как Jetta похвастаться уже не мог.

    Четвертое поколение Golf ознаменовало приход и нового седана. Им стал VW Bora – автомобиль очень удачный и неприхотливый. Это один из лидеров продаж в классе C-Hight и довольно ликвидный экземпляр на вторичном рынке.

    В 2005 году настал черед дебютировать Volkswagen Golf-V, а спустя несколько месяцев презентовали и новый седан Volkswagen Jetta. Опять Jetta? Да, концерн решил вернутся к удачному имени, в тайне рассчитывая повторить успех продаж первых Jetta.

    Весной 2006 года новая Volkswagen Jetta добралась до Украины. И вот мы уже катим за рулем 2,0-литровой «красавицы» по улицам Киева.

    Дизайн
    Volkswagen Jetta – оборотень. Спереди она выглядит как Golf, а с кормы никто не отличит от Passat. Особенно нарядно смотрится Jetta в черном цвете с хромированными молдингами (это опционный пакет). Да это настоящий бизнес-седан, подумает кто-то. И будет очень близок к правде. Volkswagen Jetta уже не позиционируется как обычный автомобиль С-класса, это уже почти Premium-сегмент, особенно если учесть цену в $31530.

    Volkswagen Jetta стала не только больше и дороже, изменилась в лучшую сторону комплектация, качество материалов отделки выше, выше комфорт в салоне, да и воспринимается Jetta по-иному.

    «Корма» с круглыми светодиодными фонарями в стиле нового Passat – это вообще краеугольный камень всего дизайна. Именно благодаря ей и путают Jetta и Passat. И пусть себе путают, владельцам от этого только приятнее.

    Обходим Jetta вокруг и констатируем, что все здесь смотрится логично, не к чему придраться.

    Оценки за экстерьер – 10 баллов.

    Внутри
    Теперь заглянем в салон. Увы. Иллюзия сходства с Passat моментально улетучивается. Здесь все аккуратно, по-немецки сдержанно, удобно, но нет той роскоши, которой манит новый Passat. Приятные и качественные материалы обивки, хорошие удобные сидения, знакомый щиток приборов с фиолетовой Volkswagen’овской подсветкой – вполне знакомый интерьер по другим моделям Концерна, но от Jetta ждешь большего. После такого внешнего стайлинга ожидаешь внутри увидеть как минимум несколько ярких решений.

    Оценки за интерьер – 8 баллов.

    Обзорность и эргономика
    Зато с эргономикой все в порядке. Volkswagen Jetta не разочарует поклонников немецкого стиля. Здесь все выверено десятилетиями расчетов. Все под рукой, все на виду. Боковые повторители поворотов на зеркалах очень удобны – их «огоньки» видны из салонов и позволяют дополнительно контролировать включен поворот или нет. Легко читается бортовой компьютер, четко видны показатели климат-контроля.

    Рычаг КПП по-немецки лаконичен. Ходы коробки минимальны и четкие. Что, что, а с механикой в Jetta все в порядке.

    Пробуем парковаться. И здесь нас ожидает неприятный сюрприз. Длинный багажник не просматривается из салона, да и обзор изрядно закрывают подголовники задних сидений и широкие стойки. Маневры приходиться делать по расчету, а пара парктроников Jetta явно не помешала бы. Нелегко выполнять на Jetta и левые повороты, особенно с примыканием - средняя стойка кузова, подголовник пассажирского сидения и голова седока съедают много обзора. Приходится все время командовать жене, чтобы спрятала голову.
    Оценки за эргономику – 9 баллов.
    Оценки за обзорность – 7 баллов.

    Комплектация, комфорт салона
    Самая яркая деталь комплектации – ключ-«выкидуха». В сложенном виде – это обычный брелок с ДУ центральным замком, но стоит нажать на кнопку, как он трансформируется в ключ. Решение уже не ново, но очень эффектное.

    В комплектации наша Volkswagen Jetta вновь набирает «очки» и демонстрирует стремление войти в Premium-класс. На нашем автомобиле был в дополнение к обычному перечню опций, датчик дождя, АБС, омыватели фар, автоматически затемняемое салонное зеркало, система «Проведи меня домой», подсветка порогов и еще множество приятных ящичков, карманов и подсветок. К комплектации вопросов у нас не возникло, вот только роскоши бы чуть-чуть.

    Сзади пассажиры порадуются индивидуальным плафонам для чтения, и дефлекторам обдува, а также подлокотнику и лючку…с замком. В Jetta, открыв ключем потайной лючек, можно добраться к багажнику.

    Бардачок размерами не поражает, но ежедневник там легко умещается, кроме того, его крышка изнутри обита бархатной тканью, что создает ощущение дорогой шкатулки. В ней немцы, как и принято, сделали потайной ящик для инструкции, а также дефлектор для охлаждения напитков и замок подушки безопасности пассажира. А под сидениями обнаруживаем еще несколько ящиков.

    Прелесть этой машины в том, что внутри, даже при внешнем сходстве, она лучше, чем ее собратья классом выше и ниже.

    Оценки за комплектацию – 9 баллов.
    Оценки за комфорт пассажиров – 9 баллов.

    Багажник
    Ему надо посвятить отдельную главу. Он полностью оправдает надежды любителей всяческих поклаж. Во-первых, крышка открывается с брелка и плавно подымается. Новацию опробовали возле супермаркета и Jetta сорвала бурные аплодисменты окружающих. Подходишь с пакетами, нажимаешь на кнопку брелка и крышка плавно открывается – клади поклажу. Вот только закрыть багажник хрупким дамам будет не просто – пружина изрядно сопротивляется.

    Во-вторых, багажник Jetta правильной формы и гигантский по размерам. Если и этого мало, то можно открыть лючек для перевозки длинномеров. Ну а кому понадобится перевезти еще больше, то можно по очереди сложить спинки задних сидений. Из седанов C-Hight класса багажник Jetta – один из явных лидеров.
    Оценки за багажник – 10 баллов.

    На ходу
    Наша Volkswagen Jetta укомплектована 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором FSI и 6-степенчастой механической коробкой передач – пакет для азартных . Старт, а на Jetta трудно стартовать без пробусковки, и авто стремительно набирает скорость под аккомпонимент хорошо настроенного выхлопа. Такое впечатление, что под капотом V-образная «шестерка», по «породистому» рыку мотора и не скажешь, что там спрятана обычная «четверка». К слову, насладится звуком мотора можно только при открытых окнах, а так – шумоизоляция на высоте. Мне как-то сразу не понравилось сцепление. Нет, оно было рабочим, но педаль довольно тугая и «берет» почти в конце. В пробке ездить довольно сложно, а внатяг мотор отказывается работать. Пару раз приходилось и глохнуть, не рассчитав момент сцепления и не соизмерив с ним обороты мотора. А FSI не очень любит «низы». Зато стоит их пройти, как Jetta порадует взрывным моментом.
    Шестиступенчатая коробка, которую ставят на Jetta, творит чудеса – передачи перещелкиваются по-немецки четко и ровно. Кстати, шестую можно втыкать уже на 80 км в час и неспешно катить даже в городе.

    Отправившись на полигон фиксируем превосходные тормоза Jetta, собранную подвеску, которая неплохо справляется с неровностями.

    Стабильно Volkswagen Jetta «нарезает» и повороты, хотя небольшие крены все же есть. В движении Jetta очень прогнозируема и понятна, и наверняка понравится любителям как комфортной неспешной езды, так и водителям с амбициями «зажигал». Вот если б ей другое сцепление, или вообще «автомат»…

    Оценки за: разгонную динамику – 9 баллов, управляемость – 9 баллов, тормоза – 10 баллов, плавность хода – 9 баллов, шумоизоляция – 9 баллов, экономичность – 8 баллов.

    Вердикт
    Итак, подведем итоги. Volkswagen Jetta набирает 116 баллов (89%). Неплохой результат и он полностью отражает впечатления от знакомства с «маленьким Passat» за $31530. Пожалуй, Jetta – это как раз тот случай, когда можно пойти на поводу у тещи с ее причитаниями про большой багажник и просторный салон, на поводу у жены с ее пристрастием к мягким и плавным машинам, на поводу у детей, потому что на сдачу (от цены Passat) они получат по велосипеду, и не забыть про себя – динамика у Jetta с 2,0-литровым FSI в большинстве случаев окажется достаточной.

    На наш взгляд, за такие деньги нужно отдать предпочтение автомобилю с «автоматом» и наслаждаться комфортом. Еще один повод подумать – это требовательность к качеству топлива. Volkswagen Jetta любит 98-ой бензин, ну или на худой конец 95-Премиум, при этом расход в городе 11-12 л на 100 км.???

    Итак, попытаемся нарисовать портрет потенциального потребителя Jetta – это успешные семейные люди, предпочитающие немецкое качество, не отягощенные стремлением к гигантомании. Они оценят комфорт и эргономику, а также дизайн Jetta. Наверняка понравится Jetta чиновникам и менеджерам среднего звена. Такой себе маленький Passat.

    Источник: www.autoconsulting.com.ua



     
    AVTOINDEX.COM Rambler's Top100
    RSS 2.0 экспорт материалов
    в формате RSS 2.0