главная в избранное контакты   
Каталог Автосалонов Украины.
Автосалоны Новые автомобили Подержанные автомобили Автоцентр Каталог автомобилей Техцентры Информация Новости Поиск Контакты
 

Добавить объявление

  • Технические характеристики
  • Отзывы автовладельцев
  • Новости автосалонов
  • Доска объявлений
  • Рейтинги надежности
  • Тест-драйвы / Краш-тесты
  • Энциклопедия автолюбителя
  • Ссылки
  • Статьи партнёров


  • Тест-драйв Chery Amulet готов конкурировать с

    Китайский "Amulet" готов конкурировать с "корейцами"
    Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей "Книги рекордов Гиннесса" – им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями "Chery Amulet" похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского "Seat Toledo" начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка... Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям "все как у всех", но чуть дешевле... Вот и "Chery Amulet" стоит меньше, чем соперники из Кореи.


    НАМ ВСЕ еще свойственно некоторое предубеждение к китайским товарам. У многих до сих пор свежи недобрые воспоминания о выгодных (на первый взгляд) приобретениях, сделанных в постперестроечные времена на Черкизовском вещевом рынке. Но время дешевых поделок с клеймом "Made in China" и непроизносимым названием (напоминающим по написанию известные европейские и японские бренды) уходит в прошлое. Качество продукции из Поднебесной заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого-то сама по себе отпала. Вот, пожалуйста: "Chery" – китайский автомобиль, сделан в Китае и продается под китайским брендом. Заводской индекс модели – "А15", имя собственное у себя на родине – "Flagcloud" (пусть знающие английский попытаются это перевести), российское название (не режущее ухо наших сограждан) – "Amulet". Никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и, кстати, неплохо себя зарекомендовавшей) моделью "Seat".
    Хорошо это или плохо? В смысле долговременной стратегии все делается правильно – покупателей надо приучать к новым маркам. Но стратегическое преимущество, как утверждают учебники по военному делу и маркетингу, нередко достигается ценой тактического проигрыша. А он в данном случае налицо: продавался бы автомобиль даже под не самой известной в России маркой "Seat" – торговля шла бы куда бойчее. А уж если намекнуть на фольксвагеновскую (почти) платформу...
    Общаемся с потенциальными покупателями, нерешительно разглядывающими "Amulet" в салоне "Инком-Авто":

    – Нравится машина?
    – Наверное, да...
    – Купите?
    – Наверное, нет...
    – Вас что-то в ней не устраивает?
    – Вот если бы она была сделана, например, в Корее...
    – Ясно, это аргумент, а все остальное хорошо?
    – Вполне.


    Азиатский шик
    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если сделать поправку на цену автомобиля, то в целом он довольно неплох. По длине "Amulet" вплотную подбирается к верхней границе гольф-класса: 439 см от бампера до бампера – это почти на 20 см длиннее "Hyundai Accent", который пророчат в главные конкуренты китайскому новичку. Большой (относительно) автомобиль за небольшие (тоже относительно) деньги – это практически всегда залог успеха на рынке. А если он еще и седан, то в благосклонности покупателей (по крайней мере, наших) можно не сомневаться.
    Но "Amulet" на самом деле не седан, а лифтбек – то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан – как это было с "Seat Toledo", который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л – уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным. Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда что-либо объемистое – неудобно. В "Toledo", помнится, была "докатка", которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола.

    Интерьер "китайца" тоже балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью. Часто ли вам приходилось видеть "белый" салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.
    На первый взгляд – шик! Но вот, скажем, удобно усесться за рулем вдруг оказывается не слишком просто. Не хватает диапазона регулировок водительского сиденья (а кто из "китайцев" этим не грешит?), да и геометрия самого кресла далека от идеала. Слишком короткая подушка и неприятный изгиб спинки (где-то на уровне лопаток) требуют привыкания. Придется привыкнуть и к тому, что управлять климатом можно исключительно на ощупь: клавиши и регуляторы, устанавливающие режимы работы "печки", вентилятора и кондиционера, расположены в самом низу центральной консоли. Без риска для здоровья нагнуться так, чтобы были видны символы, нанесенные на клавиши и рукоятки, – решительно невозможно.
    Не слишком просторно и на заднем ряду сидений. Чудес не бывает, за огромный багажник надо платить. В данном случае – местом для ног задних пассажиров. Троим взрослым там придется несладко, но вдвоем поездку, например километров за полтораста на дачу, вполне можно пережить. Впрочем, предок "Амулета" – "Seat Toledo" во многих европейских странах долгое время использовался в качестве такси, и ничего – пассажиры не жаловались.

    Дебют состоялся. Что дальше?
    ПОЖАЛОВАТЬСЯ, не придираясь к деталям, а аргументированно и обоснованно, можно, пожалуй, только на шумоизоляцию. Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1,6 л позволяет ехать напористо и динамично. Но бог мой, как шумно он работает! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола, включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть – быстро охрипнете.
    Несмотря на какофонию из-под капота, "Amulet" весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском "Toledo" 1,6-литровый двигатель (тогда – 75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали по-спортивному "короткими", на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что "короткие" ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП, благо ее механизм работает вполне четко и легко.
    Альтернативы "механике" пока не предусмотрено, но, как заверяют продавцы, уже ближе к лету появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный "16-клапанник".

    В Москве цена на китайский "Amulet" начинается от $10.990. За эти деньги вам предложат автомобиль, оборудованный гидроусилителем руля, кондиционером, простейшей магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и "противотуманками". За подушки безопасности, АБС, CD-проигрыватель и литые колесные диски придется доплачивать. Выглядит предложение от "Chery" достаточно неплохо. Вопрос только в том, во что выльется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Насколько он будет надежным, долговечным и ремонтопригодным? Каким окажется качество послепродажного обслуживания и сервиса? Насколько четко дилеры станут выполнять свои гарантийные обязательства? Пока на все эти вопросы ответов нет. Время покажет. Например, корейские автопроизводители уже доказали свою состоятельность и тем самым закрепились на нашем рынке. Китайцам же только предстоит это сделать. А до той поры автомобили под маркой "Chery" так и будут оставаться "темными лошадками" в глазах покупателей.

    Источник: www.chery-center.ru



     
    AVTOINDEX.COM Rambler's Top100
    RSS 2.0 экспорт материалов
    в формате RSS 2.0